Skip Navigation
 

Длительный простой и консервирование дизель-генераторов

При консервации дизельной электростанции необходимо оповестить завод-изготовитель или поставщика оборудования. Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения плановых работ по generent.ru/services/after-sales техобслуживанию электростанций, график которых не зависит от работы или простоя генераторной установки.
 Основные этапы подготовки дизельной электростанции к консервации и требования к первому запуску:
- мойка и сушка двигателя, внешний визуальный осмотр установки. На данном этапе необходимо проверить приводные ремни, особенно в местах изгиба, и рабочие поверхности шкивов. При обнаружении коррозии  поврежденные места тщательно зачищаются;
- проверяется уровень охлаждающей жидкости и уровень масла;
- устанавливается график замены масла и масляного фильтра. Здесь очень важно соблюсти требования изготовителя и производить замену масла и фильтра не реже одного раза в год вне зависимости от того, работает генератор или нет. Иначе при попытке запуска после длительного простоя электростанция может выйти из строя;
- перед запуском желательно вручную провернуть коленвал двигателя. Затем в режиме «СТОП» производится прокрутка коленвала стартером до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление масла. И только после этого запускаются generent.ru дизельные электростанции и прогревается двигатель до рабочей температуры;
- после определенного времени работы дизель-генератора необходимо проверить рабочие поверхности на предмет утечки масла, охлаждающей жидкости и др.

Консервация дизельных двигателей.
Длительное хранение дизельных двигателей генераторных установок должно осуществляться при определенных условиях, определяемых заводом изготовителем. При этом два раза в год моторы должны подвергаться проверке и антикоррозийной обработке по одному из возможных вариантов, определяемых наличием или отсутствием испытательного стенда.
Правила проверки двигателей на испытательном стенде:
- на первом этапе проводятся все обязательные подготовительные работы, предусмотренные соответствующими рекомендациями завода-изготовителя;
- проверяется уровень и качество моторного масла. При необходимости добавляются антикоррозионные присадки;
- производится запуск двигателя;
- после прогрева двигателя до рабочей температуры он останавливается, моторное масло сливается.

Правила проверки двигателей без испытательного стенда:
- проводится визуальное обследование основных узлов и агрегатов двигателя на наличие коррозии: шкивы приводных ремней, клапанные колпачки, кулачковый вал, форсунки и др. При обнаружении очаги коррозии удаляются, а поверхности обрабатываются антикоррозийным спреем. При демонтаже форсунок и обработке поверхностей поршень цилиндра должен находиться в положении нижней мертвой точки;
- вручную прокручивается коленвал и шкив водяного насоса, что препятствует прилипание сальника к валу. Все выступающие поверхности деталей мотора подвергаются антикоррозийной обработке;
- особенно внимательно осматривается поверхность коленвала на предмет наличия очагов коррозии. При необходимости проводится обработка;
- после проверки и сборки двигатель готов к запуску.